Управление профессиональными рисками — комплекс взаимосвязанных мероприятий, входящих в системы управления охраной труда(СУОТ) и включающих в себя меры по выявлению, оценке и снижению уровней профессиональных рисков.

   Начнём с того, что же такое «профессиональный риск»? В результате воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов существует вероятность причинения вреда здоровью при исполнении работником обязанностей по трудовому договору или установленных Трудовым Кодексом РФ, — это и есть «профессиональный риск».

   Согласно ст. 208, 212 ТК РФ, Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ № 438н, Приказа Роструда N 77 на работодателя возлагаются обязанности по соблюдению трудового законодательства в части оценки профессиональных рисков.

   До 2014 года степень профессионального риска в России оценивалась процедурой аттестации рабочих мест (АРМ). С 2014 года ее сменила специальная оценка условий труда. Однако многие работодатели продолжают путать процедуру СОУТ с оценкой профессиональных рисков. В чем разница между двумя схожими мероприятиями по охране труда?

   Оценка профессионального риска находится на стыке охраны труда и гигиены (медицины) труда. Ее основные цели:

  • Определение потенциальной угрозы, имеющейся в самом рабочем процессе;
  • Актуализация перечня мероприятий, необходимых для обеспечения безопасности и сохранности здоровья работников;
  • Выбор правильного оборудования и материалов для работы;
  • Проверка эффективности осуществляемых мероприятий по охране труда;
  • Обеспечение превентивных мер по сохранности здоровья и обеспечению безопасности работников.

  Оценка профессиональных рисков является частью системы управления охраной труда.

ООО «Техника Безопасности» предлагает провести оценку профессиональных рисков в Волгограде.

Подробнее здесь…